Волынь (2016) смотреть онлайн

Волынь (2016)
+18 6
0
0
  • Год выпуска:
    2016
  • Страна:
    Польша
  • Жанр:
    Драма, военный, история
  • Режиссер:
    Войчех Смажовски
  • Актеры:
    Михалина Лабач, Аркадиуш Якубик, Василий Василик, Адриан Заремба, Изабела Куна, Яцек Брацяк, Мария Собоциньская, Александр Збаражский, Владимир Процюк, Александр Чешеров, Лех Дыблик, Роман Скоровский, Захарьяш Мушиньский
События в фильме начинаются в летние месяцы 1939 года на территории Волыни, которая на тот период относилась к землям Польши. Между главной героиней, красивой польской девушкой Зосей, и украинским хлопцем возникает сильная любовь. Однако родители девушки отдают против её воли замуж за состоятельного вдовца. Скоро началась Вторая Мировая война и муж Зоси отправляется на фронт, оставив её со своими детьми. В то время, когда поляки терпят поражения от гитлеровской армии, в родном крае девушки происходят не менее чудовищные вещи. Украинские националисты начинают все чаще нападать на польское население, вырезая мирных жителей целыми селениями.

В 2007 году я летал в Варшаву, чтобы посмотреть новую тогда картину «Катынь» Анджея Вайды, объявленную, как эпическую. Разочаровался. Ныне отправился на «Волынь» Войчеха Смажовского, обращающуюся к сопоставимой исторической эпике. Если тоже одним словом — потрясающе. При всей чудовищности тематики фильм очень понравился, и буду смотреть снова. (Для сравнения: жертвы Катыни и других аналогичных лагерей НКВД — около 22 тысяч; жертвы резни на Волыни и в Галиции — около 130 тысяч. Систематически уничтожались польские селения и костёлы. Если только позволяли условия, массовые умерщвления выполнялись умопомрачающе изуверски. По рассказам отчима, участника Варшавского восстания, знаю, что после падения восстания выводимые варшавяне молились, чтобы только их конвоировали немцы, а не бойцы дивизии «Галичина»).

Низкий поклон и сердечная польская благодарность украинским актёрам, талантливым, красочным, согласившимся играть в «Волыни». И, конечно, всем польским актёрам и авторам фильма за их большой достойный труд.

Изумителен образ сельской жизни Кресов — давних польских восточных окраин. Патриархальность, колорит, усталые улыбки натруженных крестьянских лиц, очаровательная юношеская бесхитростная любовь. На моё чуткое ухо к тому же потрясающе воссоздано ушедшее кресовое произношение, мягкое, певучее и настоящее. При чудовищности тематики, фильм — гимн давним Кресам.

Великолепна во всех смыслах исполнительница главной роли, её героиню Зосю видим в возрасте 18-22 лет. Огромную симпатию будят её любимый Петро, а затем его ровесник Антось, партизан АК. Все положительные герои вызывают большую симпатию — и в повседневной жизни, и в предельно экстремальных ситуациях.

Текстура и стиль повествования очень современные. Чуть-чуть производят впечатление хаотичности. Вероятно, таков замысел, ведь речь о сущем кошмаре.

При масштабах имевшего место изуверского геноцида фильм сдержан в показе нечеловеческих сцен. Безусловно, он очень мрачен. Партизан и поэт, офицер польской армии, поверивший в возможность договориться с ОУН-УПА и пришедший на условленную встречу в военном мундире, но по уговору без оружия, это реальный персонаж, его видим лишь в эпизоде. Его настоящее имя Зигмунт Румель (в фильме — Зигмунт Кшеменецкий). Как поэта, его до войны заметили, оценили и начали печатать в возрасте двадцати лет. Упомянутое его стихотворение называется «Две матери». В буквальном переводе его начало:

Две матери-родины ласкали меня в детстве:
Одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала меня,
Вторая, словно переливы бурных вод по речным порогам,
Пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Зигмунт нёс в себе польскую и украинскую кровь и, как поэт, восхищался обеими культурами. Поверив в уговор, был в польском офицерском мундире разорван лошадьми. Эта сцена, пожалуй, наиболее жуткая по натурализму.

А шурин Зоси, украинец, отказывается зарубить топором свою жену, польку, и в надежде спасти её и себя кидается с топором на родного брата, бойца УПА.

Режиссёр Войчех Смажовский говорил, что этим фильмом хочет переломить самое страшное и умалчиваемое в польско-украинских отношениях. При моей достаточной сдержанности, равно как большой искренней симпатии к знакомым мне украинцам, украинским песням, украинскому колориту и так далее мне предельно трудно простить и молиться за не ведавших, что творят. К счастью, среди озверения человеческих масс, вспарывавших вилами и серпами животы своим соседям, фильм с очевидной симпатией показывает тех украинцев, кто в критическую минуту старался спасти причисляемых к ляхам или жидам.

«Конец фильма открыт, каждый может понимать, как хочет», — говорит режиссёр в одном из интервью. По-моему, финальный переход-переезд через реку это отбытие на другую сторону Стикса, и перевозчик — сошедшая с небес милосердная любящая душа, в бытность живым поклявшаяся любить вечно. Тем самым фильм на мой взгляд мрачен ещё и аллегорически. Хотя, может быть, это чудесное спасение, сниспосланное свыше? В любом случае главное послание произведения — безусловный гуманизм. Бесспорный талант авторов — повествовать о страшном с сохранением большого внутреннего света и ради более чем светлых целей: не убий и возлюби.

Насколько всё это интересно современным великорусам? Очень надеюсь, что картина в той или иной форме дойдёт до России. «Мы связаны, поляки, давно одной судьбою в прощанье и прощении, и в смехе, и в слезах», — сказано-пропето Булатом Окуджавой.

В заключении — очень показательно, как на «Волынь» набросилось со всей своей отвратительной и более чем характерной сущностью определенное течение в польских СМИ, называющее себя либеральным — в современном, ставшем для меня ругательным, понимании. Оно и не удивительно. Фильм «Волынь» проповедует классические христианские ценности, человеколюбие, а также патриотизм и бережное уважение к отечественной истории. Этим, я думаю, он ценен универсально.

В постскриптуме — очень надеюсь на понимание темы со стороны моих украинских друзей, пусть со временем. Перед Украиной сейчас сложный путь.

Волынь (2016)

Плеер Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3
Смотреть онлайн Волынь (2016) в хорошем качестве
Комментировать
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Игорь
Игорь
Гости
8 апреля 2017 11:15
0
0
Давно интересная тема "историческая" но вот только все в россии и польши не хотят смотреть на ту правду что сначала они поляки как минимум с 1600 издевались над местними населением експлуатировали беспощадно а сами переселялись на земли украинцев канечно тут хочеш не хочеш волны националистов будут возникать. Да и вирезать первыми начали поляки, украинцы просто ето запомнили и в один момент достигнув мощи националисти обрушили НАРОДНУЮ месть полякам....ОДНОБОКО СНИМАТЬ ФИЛЬМ НЕЛЬЗЯ ИБО НЕПРАВИЛЬНО!!!
валера
валера
Гости
24 апреля 2017 22:55
0
0
да, игорек, если бы тебя, как моих 2 дедов 2 и 3х лет отроду и бабку 5 летнюю, на "брамі", повесили посмотрел бы я на тебя, и однобокости я не вижу, все так как прабабка мне рассказывала в детстве